Ремонт форсунок common rail

схема форсункиЧтобы было представление о работе форсунки – в двух словах о ее работе. По основному каналу «трубки»  приходит давление от 200 до 2000 кг и распределяется по двум контурам – верхний и нижний. А новые common rail хотят добиться 4000 кг для еще более точного момента впрыска.
Нижнее давление давит на распылитель, чтобы его открыть и сделать впрыск. Верхнее давление запирает верхнюю часть, которая удерживает распылитель от его работы. В верхней электронной части есть калиброванное отверстие, очень маленькое, открыв его на нужную долю миллисекунд и сделав сброс верхнего давления форсунка получает усилие открыть нижнее и сделать дозированный впрыск, строго рассчитанный компьютером.
клапан мультипликатораКалиброванное отверстие имеет много модификаций и форм, и как самая нагруженная часть получает основной износ, который можно увидеть только в  микроскоп. Когда любая мелкая инородная часть попадает под шарик или керамическую запирающую деталь, происходит деформация или задиры лепестков, либо конуса втулки (бывают другие модификации), в  которой находится калиброванное отверстие. По этой деформации начинается «перелив», сброс внутреннего давления в обратку, что нарушает рабочий цикл форсунки.износ полусферы

На работающем двигателе приходящего  давления хватает, чтобы она ехала, но после остановки завести машину бывает невозможно, потому что перелив превышает наполнение – стартового режима двигателя не хватает создать нужное давление, потому как сброс по обратке превышает наполнение.  Чтобы восстановить эту поверхность, нужно снять верхний цементированный, азотированный, т.е.усиленный, слой, чтобы восстановить его рабочие свойства. Т.к. этот слой является усиленным, вместе с его снятием мы уменьшаем продолжительность и работоспособность этой детали. Только те предприятия, который умеют заново восстанавливать слой, могут претендовать на нормальный ремонт.
износ мультипликатора

Бывает износ распылителя, мультипликатора (длинная часть, удерживающая распылитель в закрытом состоянии). В общем, огромное количество деталей,  подверженных износу, которые очень трудно вернуть все вместе к нормальной работе.
Всему виной наше топливо. Неправильно смешанное зимнее, где большое количество керосина, создает «сухой» износ деталей. После качественного японского топлива детали «ходят» достаточно долго, потому что имеют незначительный износ.

Ремонт форсунок common rail, как его называют "на коленках", давно уходит в прошлое. Хотя в каждом городе большая часть специалистов
продолжают и будут его делать так. Ведь это самый простой и действенный вариант - проще всего взять изношенную "плошку" форсунки марки
Denso и путем притира отполировать ее верхнюю часть на стекле либо полировочной плите; поставить ее назад и проверить впрыск просто подав на нее
давление,форсуночным стендом, а с помощью проводов с аккумулятора легким касанием увидеть, что она работает. Многие идут дальше подавая импульсом примерно 4,5V
на форсунку, чтобы не жечь ее электронную часть - и, чудо из чудес, машины ездят. Но как ездят и на сколько хватает - неизвестно, никто не делал
статистику - в основном не больше 2-3 месяцев. Много выпущенных приборов для притирки седел в шариковых клапанах марки "BOSСH"- некоторые клапана разрывает после этого в прямом смысле.

Когда мы писали первые статьи, мы очень мало производили ремонта, в осномном продавали форсунки б/у из Японии. Была средняя проверка на китайском
стенде CR3000 и быстрая проверка на Hartridge IFT-c, где можно было посмотреть форсунку на разных режимах и увидеть ее гидроплотность.
После приобретения и дооснащения стенда прибором STARDEX, появилась возможность проверять б/у форсунки common rail в соответствии с тестпланами.

Тестплан и его расшифровка.

A - Средний режим;

B - Максимальный сброс обратки форсунки по гидроплотности. Если форсунка сливает близко к верхнему допустимому пределу - ее гидроплотность снижается
- это говорит о выработке и износе верхней части форсунки (камера управления, мультипликатор, клапан);

C - Максимальная мощность. На максимальном впрыске перелив выше номинала говорит об износе распылителя, потере его плотности;

D - Обратный поток при полной нагрузке;

E - Средние режимы;

F - Холостой ход;

G - Подвпрыск. Он происходит во время момента сжатия цилиндра и позволяет быстрей и лучше воспламениться основному впрыску. Без него двигатель
может звенеть, жестко и некорректно работать.

 

Мы каждый день являемся потребителями того или иного продукта, и наше естественное желание: не быть обманутым. Даже если мы не профессионалы данного аспекта производства, мы можем понять простые цифры.
Теперь мы продаем и ремонтируем б/у форсунки с выходными напечатанными параметрами: сколько должна быть подача топлива на данном режиме и сколько она есть на тестированной форсунке.
На все фосунки марки "DELPHI" присваивается код для прописки на автомобиле, это все корейские авто.Все остальные модели будут так-же с с прописанными выходными параметрами.
Износ распылителя