Проверка двухпружинных форсунок

оборудование HartridgeДВУХПРУЖИННЫЕ ФОРСУНКИ

Для снижения уровня шума в двигателях с непосредственным впрыском, особенно на холостом ходу, применяются двухпружинные форсунки - со "слабой" пружиной, жесткость которой определяет, так называемый, предварительный впрыск распылителя, и пружиной "мощной", которая определяет полное открытие распылителя.

Во время впрыска, игла сначала приподнимается на небольшую высоту - дает возможность впрыснуть небольшое количество топлива, а когда давление в распылителе увеличится, игла поднимается на полный ход и происходит впрыск основного количества топлива.

Давление "1" открытия распылителя регулируется и проверяется, как и в форсунках с одной пружиной. Давление "2" открытия распылителя - это не всегда схема двухпружинной форсункисумма предварительного напряжения пружины "мощной" и пружины "слабой". "Слабая" пружина поддерживается опорной втулкой, которая определяет предварительный ход иглы распылителя (также как втулка в форсунках с одной пружиной), составляющий 0,03-0,06 мм. Вместе с ростом давления топлива в форсунке, опорная втулка начинает подниматься, разрешая дальнейшее движение иглы распылителя вверх.

Очень важно выдержать соответствие давлений открытия форсунки, например: 130 и 180 бар, а также величину предварительного хода.

В двухпружинных форсунках устанавливаются распылители типоразмера "Р", с иглой без верхнего штифта, а опорная плоскость находится в плоскости проставки форсунки. ДАЛЕКО НЕ КАЖДОЕ СТО может позволить себе проверку и ремонт форсунок на достойном и грамотном оборудовании Hartridge.

TESTMASTER HH720 способен выполнять в комплексе все основные функции проверки форсунок и записывать их параметры, сохраняя их в себе как тест-планы. Удобный электронный интерфэйс позволяет при нажатии на клавишу проверки давления впрыска вывести форсунку на любое нужное значение, сделать точный впрыск, например 149 бар. Вторым нажатием проверить утечки, считывая до долей секунд.

Но в двухпружинных форсунках встречаются и подводные камни - с ростом количества двигателей стало все труднее находить тест-планы и стало недостаточным вывести двухпружинную форсунку только по двум отдельным давлениям. Встал вопрос о том, как увидеть дозировку срабатывания двух выведенных давлений в 2-хпружинной форсунке. Для этого и нужен STAGEMASTER 2 и тест-план на форсунку становится достаточно развернутым и прозрачным.

Вначале мы создаем карту неизвестной форсунки, например 4М41, зная, что параметры 1-го отктытия - 180 бар, а 2-го 230-240 бар. Задаем параметр подачи воздуха с 2 бар (что приблизительно равно 215 барам подачи топлива), прирост по 0,05 бар за 20 циклов, получаем показания (фото 1)

результаты проведенного тестаграфик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              (фото 1)                                         (фото 2)

Из карты форсунки получаем график, где явно видно работу 1 ступени, открытие 2-й ступени, и полный поток (фото 2), Исходя из данных графика рассчитываем 5 параметров тест-плана, и вводим их в STAGEMASTER 2.

6 и 7 параметры тест-плана - 1 и 2 давление открытия форсунки.

Теперь нам достаточно поставить любую форсунку 4М41 на TESTMASTER, который покажет 1 давление, а STAGEMASTER 2 - точно определит второе давление.

 

Калибровочные данные Zexel (файл .RAR)

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознать форсунку по померу на ней. Например 30-3231 (файл .RAR)