Нет наименования

                                                                S05C, 4HG1    

MITSUBISHI: 4M50, 4M51

TOYOTA: S05C, S05D, 1HDFTE, 15BF

ISUZU: 4HK1, 4HG1, 4HF1 

MAZDA: TF

  Разговор на тему ТНВД этого типа можно построить из основного вопроса, который задают люди – по какой причине выходят из строя ТНВД этого типа? Но если перефразировать этот вопрос точнее, то получится: Где именно получают износ детали данного ТНВД, ведущие к остановке или поломке насоса. Так где же слабое место?

Плунжерная пара или гидроголовка сделана с большим запасом прочности, большие детали, увеличенные зазоры, объем впрыска просто поражают, если в первый раз пытаешься протестировать насос старым «дедовским методом». На первом таком насосе мы «завернули» плунжерная парадва манометра на 1000 кг с первого же впрыска. Причем насос не заводил машину на горячую – общая причина почти всех плунжерных пар.

 Кто не знает, расскажу основной принцип дизельного двигателя:поясок

 1) если машина не заводится на холодную – ищи проблему в двигателе, системе предподогрева, компрессии, масле, стартере и т.д.

 2) если машина не заводится на горячую – виноват насос, т.е. ТНВД, а в нем уже получил достаточный износ плунжер, поэтому при линейном расширении от нагрева зазор между рабочими поверхностями становится велик настолько, что вязкости нагретого топлива не хватает, чтобы насос выдал пусковую дозу топлива. На стенде это называется «пусковой режим», а его параметры зачастую превышают максимальную подачу ТНВД для данного двигателя. Вот тут и стал вопрос, как проверять данный механизм. Со временем он был успешно решен. Но вопрос увеличения моторесурса на данном механизме с нашим не всегда адекватным топливом остается открытым.  В большой гидроголовке наибольший износ получает маленький дозирующий клапан. Его прилегающая поверхность настолько мала, что любое инородное тело может нанести ему вред.

 износ дозирующего клапанаПод микроскопом очень хорошо видны вмятины, полосы и шероховатости данной изношенной детали. Основная гидроголовка может в 2-3 раза пережить потерю дозирующего поршня.

 Восстановлению подлежит, но только на высококачественном оборудовании, где можно проточить как внешнюю, так и внутреннюю полость. При этом насос нужно будет заново регулировать, а если «снять» с деталей много, то можно будет ее просто выкинуть.

 Причина выхода из строя в гидроголовке маленького дозирующего клапана – это зимнее топливо, арктическое, одним словом с большой примесью керосина, которое «сушит» особо нагруженные детали, мелкие неотфильтрованные частицы, которые могут возникать из-за выработки внутренних деталей ТНВД или любые инородные частицы, попадающие в насос.

Основные выходы из строя и износы:

 1. Начинают виснуть оборотыдозирующий клапан

 2. Появляются провалы в работе двигателя

 3. На горячую заводится хуже чем на холодную

 4. Автомобиль может просто заглохнуть на ходу, а потом спустя некоторое время завестись и снова ездить.

2-ой износ получает подкачивающий насос. Его подпружиненные лопатки качают давление на пусковом, стартовом режиме – 200 об/двигателя – 5-7 кг внутреннего давления. Под большими нагрузками лопатки получают сильное напряжение, из чего следует люфтовой износ по плоскости лопатки (на выходе лопатку можно шатать из стороны в сторону), а на самой рабочей полости насоса, сделанного из хорошего и очень прочного металла, появляются волнообразные выработки.

Насосы V4 разбрасывают кулачки плунжерных пар от внутреннего давления и центробежной силы, но внутреннее давление играет особую роль. В пусковом режиме с маленьким давлением насос вообще можно не завести.

Давление от подкачивающего насоса напрямую идет в гидроголовку, поэтому она и сделана с двумя круглыми пазами с резиновой и пластиковой вставками для создания и удержания внутреннего давления. Пытаясь замерить внутреннее давление не в положенных местах можно сразу расстаться с прибором, получив гидроудар от плунжерных пар на сбросе топливоподачи. Для амортизации этого удара в насос вставлен компенсатор давления, который находится напротив управляющего подачей подачей соленоида.

Хочу добавить, что Denso не поставляет отдельно подкачивающий насос. Он идет в сборе с корпусом, штоком, таймером и имеет достаточно приличную цену. 

 Мы нашли отдельно подкачивающие насосы, и теперь можем их поставлять.

Можно рассказать достаточно много о зажигании в этих ТНВД, т.к. они бывают разного вращения: левого и правого, то и управляющие соленоиды имеют различия в своих функциях, отличаются цветом. Но этот вопрос больше касается специалистов.

сравнение новый/контрактныйсравнение новый/контрактныйсравнение новый/контрактныйсравнение новый/контрактныйсравнение новый/контрактный

назад