Износ насосов Common Rail

  1. Поломки насосов CR 

  2. Насосы CR «кидают» металл и форсунки выходят из строя

  3. Насосы низкого давления (ТННД) CR. Постоянный дефект

  4. Почему очень быстро выходят из строя форунки CR?

У всего есть свой путь, и мы тоже не сразу поняли, что пришло время для этих насосов, потому что наши форсунки, которые мы продаем на некоторых автомобилях срасу же выходят из строя. Люди бывают разные: одни сразу начинают обвинять нас, другие пытаются узнать почему так происходит.
Вот один случай для примера. Приехали люди и купили у нас 4 форсунки на двигатель 4М50, через 3 месяца привезли их назад и сазали,
что все повторяется по новой - машина не заводится. Для проверки форсунок CR у нас есть два стенда. Один - Hartridge с имитатором импульсов, на котором можно сделать быструю (неточную) проверку на сброс форсунок в "обратку" и ее реакцию на импульс. Второй более точный стенд - на нем форсунка проходит испытание в течение 30-40 минут по всем параметрам, включая подвпрыск и все необходимые дозировки. После такой проверки генерируется код для данной форсунки, который понимает компьютер машины и учитывает разность дозировок для правильной работы двигателя. Мы проверяем верувшиеся форсунки на Hartridge для быстрого понимания ситуации и видим, что они не держат плотность, а топливо уходит через электронную часть - это говорит об износе дозирующего клапана. Увидев результат люди берут еще комплект форсунок и то же самое у них происходит в ближайшие три месяца. Естественно мы, пытаясь выяснить причину (т.к. замены проводились не на нашем СТО), попросили пригнать машину к нам на место. Сняли топливный фильтр, разобрали его и слили в емкость, засунув туда маленький магнит, мы видим, что там находится мелкая металлическая стружка. Вывод однозначен: стружку "кидает" насос (ей больше неоткуда там взяться). Снимаем насос. Насос марки Bosch HP3, в задней части ТНВД находится насос низкого давления (подкачивающий насос)., где 2 шестеренки закачивают топливо для работы плунжерных пар, создающих высокое давление в рейку, которое приходит на форсунки. По пластинам, обжимаюющим с боков шестеренки, визуально видны угловые выработки, которые и приводили к данным результатам. Только после замены ТНВД на новый и профилактической чистки топливной системы машина получила новую "жизнь".

износ

износ

 

 

 

 

 

 

 

 

Таких сюжетов было достаточно много на абсолютно разных моделях CR: например, MMC Fuso с двигателем 6М61 - Когда люди приобрели 6 новых форсунок и через 3 месяца они все пришли в негодность.

Модель насоса HP0. На такой модели ТНВД износ идет по коленчатому валу ТНВД, где он соединяется с ТННД, передающим вращение ему валом. Разделяет их двухсторонний сальник, который должен препятствовать проникновению масла в топливную часть. Сальник за годы работы делает выработку на валу в виде двух полосок, и масло начинает поступать в топливную систему. Масло в двигателе имеет более грубую, насыщенную мелкими частицами, среду, что приводит к быстрому износу форсунок. Это очень хорошо видно даже на входе форсунки: открутив подающую трубку можно увидеть темный масляный налет. Также его можно увидеть на насосе ручной подкачки ТННД - его нужно открутить и заглянуть во внутреннюю часть - она будет вся темная от налета масла, если сальник перестал выполнять свои функции.

hp0

износизнос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корейские автомобили и часть японских (4М50, 4М42, 6М60).
Все корейские автомобили имеют бошевский насос (CP1-3). У них всех в задней части ТНВД расположен ТННД, который постоянно "кидает" металлическую стружку. Выявлять металлическую стружку достаточно легко, и необходимо наблюдать за ее появлением при каждой замене топливного фильтра (снять топливный фильтр, аккуратно раскрутить его нижнюю часть, слить топливо в чистую емкость и опустить туда магнит). Если насос "кидает" металл, то он обязательно будет и в фильтре. Все эти насосы ремонтопригодны, к каждому насосу нужен свой подход. На моделях СP1 достаточно заменить ТННД, потому что основные детали высокого давления имеют достаточный запас прочности и не так быстро выходят из строя, но естесственно сделав при этом полный профилактический ремонт всей топливной системы и ТНВД. На моделях насосов 6М61, 6М60 нужно восстанавливать вал ТНВД на соприкасающейся поверхности с сальником. Потому как замена сальника на выработанном штоке не даст продолжительного
эффекта.

износизносhp3hp4