Оборудование для проверки и регулировки

Сначала немного о двухпружинных форсунках - почему для их проверки необходимо специальное оборудование...

ФОРСУНКИ

Работа дизельного двигателя во многом обусловлена правильной работой топливной аппаратуры, основными узлами которой являются ТНВД и форсунки, изготавливаемые    оборудование для проверки форсунок

с высокой точностью и в специальных условиях технологической обработки. Точности исполнения деталей этих узлов, необходимые для их нормальной работы, должны

находиться в пределах одного микрона. Измерения такого класса точности нельзя выполнить, используя только обычные измерительные приборы. Они выполняются с помощью специальных измерительных устройств, очень часто, путем косвенных измерений, например, измерениями количества газа или жидкости, протекающей через отверстия или через зазор между иглой и корпусом распылителя. Форсунки - наиболее часто изнашиваемые детали топливной аппаратуры, они наиболее просты в обслуживании и диагностике в условиях автосервиса, поэтому разговор начнется именно с них. Форсунка непосредственно влияет на процесс сгорания топлива в дизельном двигателе, и соответственно, на легкость запуска, мощность, динамику, расход топлива, а также на уровень вредных выбросов и шум.

Обычно, на практике, форсунка ассоциируется с хорошим распылением топлива в камере сгорания двигателя и плотным закрытием после окончания впрыска, именно эти параметры чаще всего контролируются дизель-сервисами. Но правильная оценка состояния форсунки и ее работоспособности, это также и проверка внутренней плотности форсунки, влияющей на величину дозы топлива впрыснутой в камеру сгорания, плотности монтажа форсунки в головке блока цилиндров, обеспечивающей герметичность камеры сгорания. Величину дозы топлива, впрыснутой в камеру сгорания, определяют количество и диаметр распыляющих отверстий распылителя, а также давление и время впрыска. Максимальное давление топлива в распылителе во время впрыска, в зависимости от топливной системы и типа распылителя, составляет 120-300 МПа, а время впрыска около 1- 2 миллисекунды. О протекании впрыска топлива (насыщении поступающего топлива в зависимости от оборотов коленвала) зависит шумность, выбросы сажи, содержание окислов азота и углеводородов в выхлопных газах. Форсунки различаются по конструкции корпуса, по типоразмеру применяемого распылителя и по способу управления открытием распылителя.

ТИПЫ ФОРСУНОК

В зависимости от системы впрыска различают форсунки со штифтовыми распылителями, применяемыми в форкамерных двигателях, и с дырчатыми распылителями, применяемыми в двигателях с непосредственным впрыском топлива. В зависимости от способа управления открытием распылителя, стандартные форсунки различаются: с одной пружиной, форсунки двухпружинные, форсунки с датчиком положения иглы распылителя и форсунки, управляемые электромагнитным клапаном или пьезоэлектрическим элементом.

Кроме того, конструкция корпуса форсунки зависит от способа ее установки в головке блока - с помощью фланца, прижимного хомута, прижимной гайки или непосредственно, вворачивая корпус в отверстие головки блока.

 КОНСТРУКЦИЯ ФОРСУНОК

Разнообразность конструкторских решений головок блока и камер сгорания требует применения различных конструкций форсунок, которые с точки зрения регулировки давления открытия можно разделить на три группы:

1)         форсунки с регулировкой давления открытия с помощью винта (т.н. форсунки с плавной регулировкой давления), применяемые в старых двигателях;

2)         форсунки с регулировкой давления открытия регулировочными шайбами;

3)         форсунки с электронной регулировкой давления открытия, например, форсунки системы Common Rail.

Форсунки с регулировкой давления с помощью шайб

Современные форсунки - это чаще всего форсунки с регулировкой давления с помощью шайб - пружина размещена в нижней части форсунки, возле распылителя. Такое решение существенно уменьшает размеры грибка форсунки, который одновременно выполняет роль опоры пружины, а также уменьшает размеры пружины, что уменьшает массу подвижных частей. Вверху, пружина соприкасается с шайбами, которые служат для регулировки давления открытия.

Впрыск происходит тогда, когда давление топлива преодолеет силу пружины и поднимет иглу распылителя.

Для штифтовых распылителей устанавливается 11-14 МПа (17,5 МПа для двигателей с турбонаддувом), а для дырчатых распылителей: 15-30 МПа.

ПРОСТАВКА

Очень важную роль в форсунках с регулировкой давления с помощью шайб выполняет проставка  - находящаяся между корпусом форсунки и корпусом распылителя, которая ограничивает ход иглы распылителя, соединяет канал высокого давления в корпусе форсунки с топливным каналом в распылителе, закрывает камеру пружины, в форсунках с дырчатыми распылителями она служит для расположения штырьков, фиксирующих положение распылителя в форсунке.

Поверхности проставки выполнены с высокой точностью и должны быть идеально плоскими, гладкими и параллельными. Толщина проставки в форсунках с распылителями типоразмера "8" составляет 5 9 мм, а ее меньший диаметр равен диаметру фланца распылителя - 17 мм (распылитель "8") или 14,3 мм (распылитель "Р"). Проставка имеет два штырька, изготовленных из стального прутка диаметром 1,8-3 мм, либо, так называемые, распорные штырьки.

КОРПУС ФОРСУНКИ

Наиболее распространенная конструкция форсунки - это конструкция, в которой корпус изготовлен из стального прутка, тянутого или точеного. Большинство форсунок изготавливается (согласно 180 2699-1983 и 180 3539-1975), в трех типоразмерах, с диаметрами корпусов форсунок 17,21 и 25 мм.

Форсунки со штифтовыми распылителями типоразмера "8" чаще всего имеют диаметр корпуса 21 мм, а с дырчатыми распылителями типоразмера "Р" - диаметр 17 или 21 мм.

В канале высокого давления в корпусе форсунки есть щелевой фильтр, задерживающий загрязнения в топливе.

ДВУХПРУЖИННЫЕ ФОРСУНКИ

Для снижения уровня шума в двигателях с непосредственным впрыском, особенно на холостом ходу, применяются двухпружинные форсунки - со "слабой" пружиной, жесткость которой определяет, так называемый, предварительный впрыск распылителя, и пружиной "мощной", которая определяет полное открытие распылителя.

Во время впрыска, игла сначала приподнимается на небольшую высоту - дает возможность впрыснуть небольшое количество топлива, а когда давление в распылителе увеличится, игла поднимается на полный ход и происходит впрыск основного количества топлива.

Давление "1" открытия распылителя регулируется и проверяется, как и в форсунках с одной пружиной. Давление "2" открытия распылителя - это не всегда сумма предварительного напряжения пружины "мощной" и пружины "слабой". "Слабая" пружина поддерживается опорной втулкой, которая определяет предварительный ход иглы распылителя (также как втулка в форсунках с одной пружиной), составляющий 0,03-0,06 мм. Вместе с ростом давления топлива в форсунке, опорная втулка начинает подниматься, разрешая дальнейшее движение иглы распылителя вверх.

Очень важно выдержать соответствие давлений открытия форсунки, например: 130 и 180 бар, а также величину предварительного хода.

В двухпружинных форсунках устанавливаются распылители типоразмера "Р", с иглой без верхнего штифта, а опорная плоскость находится в плоскости проставки форсунки. ДАЛЕКО НЕ КАЖДОЕ СТО может позволить себе проверку и ремонт форсунок на достойном и грамотном оборудовании Hartridge.

TESTMASTER HH720 способен выполнять в комплексе все основные функции проверки форсунок и записывать их параметры, сохраняя их в себе как тест-планы. Удобный электронный интерфэйс позволяет при нажатии на клавишу проверки давления впрыска вывести форсунку на любое нужное значение, сделать точный впрыск, например 149 бар. Вторым нажатием проверить утечки, считывая до долей секунд.

Но в двухпружинных форсунках встречаются и подводные камни - с ростом количества двигателей стало все труднее находить тест-планы и стало недостаточным вывести двухпружинную форсунку только по двум отдельным давлениям. Встал вопрос о том, как увидеть дозировку срабатывания двух выведенных давлений в 2-хпружинной форсунке. Для этого и нужен STAGEMASTER 2 и тест-план на форсунку становится достаточно развернутым и прозрачным.

Вначале мы создаем карту неизвестной форсунки, например 4М41, зная, что параметры 1-го отктытия - 180 бар, а 2-го 230-240 бар. Задаем параметр подачи воздуха с 2 бар (что приблизительно равно 215 барам подачи топлива), прирост по 0,05 бар за 20 циклов, получаем показания (фото 1)

результаты проведенного тестаграфик

              (фото 1)                                    фото (2)

Из карты форсунки получаем график, где явно видно работу 1 ступени, открытие 2-й ступени, и полный поток (фото 2), Исходя из данных графика рассчитываем 5 параметров тест-плана, и вводим их в STAGEMASTER 2.

6 и 7 параметры тест-плана - 1 и 2 давление открытия форсунки.

Теперь нам достаточно поставить любую форсунку 4М41 на TESTMASTER, который покажет 1 давление, а STAGEMASTER 2 - точно определит второе давление.

3 прибор - IFT-c - позволяет совместно с TESTMASTER НН700 произвести проверки любых форсунок CR, задав любую нужную амплитуду направления в мсек времени.

Достаточно сказать, что напряжение для каждого производителя свое, но везде есть холостой ход, средняя и большая нагрузка.

Приборы Hartridge позволяют производить работу с любыми форсунками - это наше достойное приобретение.

проверка на приборах hartridgeпроверка форсунокпроверка форсунокпроверка форсунок

 

Выявить нерабочую форсунку common rail легко и быстро позволяет TESTMASTER НН720 в сочетании с IFT-c. Но при достаточно сложном ремонте и замене деталей требуется более продолжительная и разнообразная проверка форсунок. Для этого мы приобрелиприбор для проверки 4-х форсунок CR9000 доосностили его Diesel Easy Solutions которы ведущий в нашей стране по проверке и кодировке форсунок CR  Прибор позволяет в рабочем цикле наблюдать и тестировать форсунку. Безмензурочный электронный интерфэйс показывает на одну форсунку сразу 2 варианта: подачу и сброс. Приобрели оригинальный стенд для проверки всех видов форсунок марки BOSCH  EPS-205

Варианты тестирования:

1 .(Clear run)-injection cleaning,

2.( Leak Test) leakage testing,

3.( VL Test)- Full load testing,

4 (L L Test)- Idle testing,

5. (VE Test)- Pre-injection Testing.

Также позволяет проверять насосы CR по их всем основным параметрам.

Все, что мы продаем – проверено.

наше рабочее местонаше рабочее местонаше рабочее местонаше рабочее местонаше рабочее место

НАВЕРХ