Почему японские контрактные форсунки common rail, насосы и все, что относится к топливной аппаратуре в Японии служит долго и качественно, но в России срок службы делится в среднем на пять?

Мы снимаем форсунки с двигателей с пробегом 6-8-10 лет и они в прекрасном состоянии, но стоит увидеть «беганую» деталь по России – сразу виден износ ее поверхности – мультипликатора электронной части форсунки, дающей перепуск, т.е. распылителя форсунки. Все таки мое мнение – хорошая деталь из Японии эффективнее и дольше работает, чем ремонтная деталь после РФ.

 

Что такое ремонт форсунки common rail?

 

Чтобы было представление о работе форсунки – в двух словах о ее работе. По основному каналу «трубки»  приходит давление от 200 до 1000 кг и распределяется по двум контурам – верхний и нижний.
В нижнем давление давит на распылитель, чтобы его открыть и сделать впрыск. В верхнем это же давление запирает верхнюю часть, которая удерживает распылитель от его работы. В верхней электронной части есть калиброванное отверстие, очень маленькое, открыв его на нужную долю миллисекунд и сделав сброс верхнего давления форсунка получает усилие открыть нижнее и сделать дозированный впрыск, строго рассчитанный компьютером.

Калиброванное отверстие имеет много модификаций и форм, и как самая нагруженная часть получает основной износ, который можно увидеть только в  микроскоп. Когда любая мелкая инородная часть попадает под шарик или керамическую запирающую деталь, происходит деформация или задиры лепестков, либо конуса втулки (бывают другие модификации), в  которой находится калиброванное отверстие. По этой деформации начинается «перелив», сброс внутреннего давления в обратку, что нарушает рабочий цикл форсунки.

На работающем двигателе приходящего  давления хватает, чтобы она ехала, но после остановки завести машину бывает невозможно, потому что перелив превышает наполнение – стартового режима двигателя не хватает создать нужное давление, потому как сброс по обратке превышает наполнение.  

Чтобы восстановить эту поверхность, нужно снять верхний цементированный, азотированный, т.е. усиленный, слой, чтобы восстановить его рабочие свойства. Т.к. этот слой является усиленным, вместе с его снятием мы уменьшаем продолжительность и работоспособность этой детали. Только те предприятия, который умеют заново восстанавливать слой, могут претендовать на нормальный ремонт.

Бывает износ распылителя, мультипликатора (длинная часть, удерживающая распылитель в закрытом состоянии). В общем, огромное количество деталей,  подверженных износу, которые очень трудно вернуть все вместе к нормальной работе.

Всему виной наше топливо. Неправильно смешанное зимнее, где большое количество керосина, создает «сухой» износ деталей. После качественного японского топлива детали «ходят» достаточно долго, потому что имеют незначительный износ.