Немного о Pajero4M41: МЕ994986. МЕ190711. МЕ204195. МЕ204195. МЕ203706. МЕ203295. МЕ204334.              И ММС FUSO 6M61 МЕ131986. МЕ131982. МЕ300046. МЕ300067.

Прошу обратить ваше внимание, что при покупке контрактного ТНВД с разборок и т.д. никто не сможет вам гарантировать ту проверку, которая производится на спеиализированных стендах. Любой продавец может сказать, что насос проверен - в большинстве случаев это будет неправда. Даже большое количество СТО, которые производят замены и ремонт этих ТНВД, делают это в слепую, "на глаз" на машине, и не видят плотности и качества установленной ими детали. Мы видим установленную деталь и точно знаем, с какими параметрами ее отдаем.

Pajero 4M41

Насос 4М41 стал одним из самых востребованных и дорогих приобретений. Очень много факторов, влияющих на работу ТНВД. Поэтому мы разработали несколько схем ремонта ТНВД:

1 вариант. Насос делаем из проверенного 4D33. Остается основа насоса: детали корпуса и гидроголовка. Добавляется новый ЭБУ и 12 -вольтовые датчики. Самый дорогой и надежный вариант насоса. Цена 80000 р (не всегда есть в наличии)

 2 вариант. Ремонт вашего насоса с заменой гидроголовки с 4D33:

- работа с насосом 8000 р

- гидроголовка 4D33 - 45000 р  

- ремкомплект 8000 р

Возможные замены - подкачивающий насос - 10000 р.

Итого:61000р и 71 000 р

3 вариант ремонта вашего ТНВД - с восстановленной гидроголовкой:

- работа с насосом 8000 р

- восстановление гидроголовки, проверка, настройка на стенде - 35000 р

- ремкотнвд 4M41мплект 8000 р

Возможные замены - подкачивающий насос - 10000 р

Итого: 51000р-61000 р

Мы описали стандартные основные замены насоса 4М41. Бывают и нестандартные замены - РОМ, датчиков отслеживания и управления зажиганием, выработка зазоров по корпусу, выход из строя ЭБУ ТНВД. Очень часто при пересылке насосов ломаются датчики коленвал, стоящие на лобовине ТНВД; лучше их просто снимать, иначе будут дополнительные затраты.

 Плунжерные пары 4М41/4D33E  149701-0520. 149701-0320. 149701-0420.

4D33E-35E

 Не стоит много рассказывать про весь путь, но мы задавали вопрос японцам, когда стали возникать первые сомнения – откуда плунжерные пары и почему они плохого качества. Механик с соседнего СТО за год на своей машине поменял 3 новые плунжерные пары. Японский ответ был однозначным – «плунжерные пары используются  на внутреннем рынке Японии». Устанавливали мы их много – десятками, и цена была небольшая: начиналась она с 6000 рублей, за год поднялась до 10000, а сейчас резкий скачок – 50-60000 рублей в привозе. Последнюю партию мы купили 40 шт – 20 4М41, 20 4D33E.

 

На хорошем, неизношенном моторе работает все хорошо. Как-то на ремонт встало сразу 3 Pajero. И тут началось. Из десяти новых плунжерных пар 4М41 было забраковано 8 штук. По нашим тест-планам 41 мотор перестает заводиться на горячую и еле заводиться на холодную  при пусковом режиме 8 см³ за 200 циклов двигателя. Плунжерная пара в отличном состоянии набирает 20 и выше см³, крайне редко встречается 26 см³.

 

Новые плунжерные пары 4М41 при 11-12 см³ уже начинают вести себя неадекватно – на холостых двигатель слегка поддергивается. – Впечатление как будто троит. Тут огромное поле деятельности в рассказе клиенту о его моторе и форсунках, ведь оборудование на СТО для ремонта таких ТНВД отсутствует. 99% СТО ремонтируют вслепую – просто устанавливая новую деталь ,  а если она некачественная?  А что делать мастеру, который сам до конца не понимает, в чем причина такого поведения двигателя, если установлена новая деталь.Последнее время стало много людей востанавливать гидро-головки как например в Чугуеве.   Мы проверяли эти детали у себя, из 4-ех пл.пар, одна выдала 16 см.куб, остальные 10. 12. и 14. Эти пл.пары не проходят наш контроль. 

Когда впервые мы начали устанавливать плунжерные пары 4D33E на 4M41, то сразу увидели лучше пусковой режим на 10-15%. Проверки на манометр по давлению всегда показывали такой же результат. Такой эффект дают нагнетающие кулачки увеличенного размера, за счет большего диаметра объем топлива, поступающий через них, больше, значит эффективнее пусковой режим. Не знаю почему, но количество брака в плунжерах 4D33E намного меньше.

Почти все специалисты Приморского и Хабаровского края уже знают, что новые плунжерные пары 4М41 из Японии практически не работают.

 Очень большое значение имеет подкачивающий насос. За счет внутреннего давления гидроголовка наполняясь топливом разбрасывает свои толкатели (кулачки) для рабочего цикла. Поэтому на подкачивающем насосе кроющая шайба с двух бортов имеет дополнительные уплотнения – по наружнему диаметру ближе к радиусу резиновое кольцо, по внутреннему диаметру (где крутится шток) пластиковое кольцо. Пластиковое кольцо имеет постоянную нагрузку от трения и давления, а значит износ, следовательно это необходимая замена. На стенде насосы очень часто показывают потерю давления. Т.е. через 5 минут работы на стенде начав проверять пусковой режим внутреннее давление падает с номинала (5-7 кг) практически на ноль, что требует внимательного подхода к устранению этого дефекта.

Вывод, сделанный на основе опыта многих лет: 4М41-аналог, сделанный из насоса 4D33E работает эффективней и дольше, чем оригинал.

4D33E   шток гидро-головкикольцо протечки

Форсунки 4М41.

На двигателе 4М41 стоят двухпружинные форсунки, имеющие два давления впрыска. Первый впрыск гаходится в пределах 180 бар, второй - 230-240 бар. На простом форсуночном стенде невозможно увидеть и выставить второе давление без специальных присособлений, или без форсуночных приставок типа 2-Stagemaster, созданных специально для регулировки второй ступени форсунки.
           Первым действием на такой форсунке н
еобходимо выставить зазор подъема иглы, который находится в пределах от 0,04 до 0,08 мм.
           У нас в продаже есть оригинальные распылители (3000 р) со специальной проставкой, где уже выставлен необходимый зазор подъема иглы. А также новые оригинальные форсунки по 6500 р.
форсунка 4M41

 

MMC Fuso 6M61  

МЕ131986. МЕ131982. МЕ300046. МЕ300067.

спец плунжра

Насос VRZ 6М61 полный родственник 4М41 и 4D33 за исключением 6-тицилиндрового ротора. Когда уже потоками к нам ехали 4М41 на ремонт, было непонятно - почему в работе очень мало машин Mitsubishi Fuso с двигателями 6M61. На самом деле 6-тицилиндровая гидроголовка устроена гораздо интересней. Если на кольце потечки 41 и 33 мотора 4 отверстия, и между ними остается мало места для износа, то на 6-тицилиндровом вместо 6-ти отверстий - 3, и расстояние между отверстиями в три раза больше, чем на 4-х цилиндровом. Отсюда и пусковые режимы на Fuso зашкаливают - от 30 до 40кубических сантиметров. Для сравнения: самый лучшый ротор 4D33 на 41 моторе нам выдал 28 кубов.
Как-то нам в Японии попались самые первые насосы VRZ, - топорно сделанные ТНВД непонятно на чем, где и когда они стояли. Плунжерные п
ары к нашему удивлению очень хорошо становятся на ДВС 6М61 и ездят с прекрасными результатами.
К сожалению количество насосов всегда ограничено, приходит их очень мало и почти всегда в разбитом состоянии, поэтому основной упор на ремонт таких ТНВД.
Цена на ремонт:
Гидроголовка - 60000 р;
Подкачивающий насос - 12000 р;
Работа с ТНВД - 8000 р;
Ремкомплект - 10000 р.
Всего: 80000р и  90000 р.

Ремонт Mitsubishi Canter 4D33E

Теперь мы можем ремонтировать ТНВД 4D33E по следующим ценам:

Гидроголовка  - 35000 р

Работа с ТНВД - 8000 р;

Ремкомплект - 8000 р;

Всего - 51000 р.

 наверх                                                                                                                                     Читать еще >>